Что делать если столкнулись с трудным поведением приемного ребенка
Один из типов трудного поведения детей это воровство, непростое испытание для приемных родителей, где взрослые не знают, как нужно реагировать и вести себя.
Родители, с небольшим опытом воспитания приемных детей, чувствуют свою беспомощность, что приводит к разочарованию, где есть опасность эмоционального выгорания, и может привести к возврату ребенка обратно в интернатное учреждение.
К детям из неблагополучных семей, интернатных учреждений существует оценочное суждение наследственности, генетики, и реакция родителей чаще несет опережающий характер.
Воровство само по себе говорит о внутренних проблемах ребенка, неосознанные поступки, где ребенок может не понимать, что совершает что-то плохое, многое зависит от реакции взрослых, от их принятия, смогут ли спокойно разобраться в причинах, помочь ребенку.
Одна из самых частых причин воровства, это обладать вещами, которых у него не было в прошлом, иногда ребенок может красть вещи, которые ему совсем не нужны, особенность собирать, прятать. Если ребенок ранее жил в неблагополучной семье, где близкие промышляли воровством, то здесь воровство может быть просто нормой, если ребенка еще и хвалили, за удачную кражу, то всплывают чувства радости, яркие воспоминая привязанности к своим кровным родственникам.
Иногда ребенок может так проверять, испытывать приемных родителей, смогут ли они его принять, прощать, своего рода проверка границ дозволенного.
Подростки могут делать это осознанно, чтобы завоевать определенную репутацию, привлечь внимание, чтобы найти свое место в новой компании, или же совершать это под давлением.
Воровство, вызванное, стремлением самоутвердиться, неудовлетворенное состояние, ребенок переживший травму разлуки с кровной семьей, своего рода комплекс в сложившихся обстоятельствах, испытывает неуверенность, страх одиночества, неопределенность. Иногда это попытка восполнить те пробелы, вызванные от недополученной любви, заботы, здоровых отношений, где ощущения риска, азарта временно заполняет образовавшуюся внутреннюю душевную пустот, обманчивыми ощущениями счастья.
Если приемный ребенок испытывает сильное напряжение, особенно в период адаптации, из-за постоянной тревоги, идет стремление испытать еще больший стресс, чтобы расслабится, то есть использует воровство для снятия напряжения.
Протестное поведение, где ребенок может делать это назло, в знак протеста, вызванное реакцией на определенные ситуации, внутренний бунт, не согласие или может быть из желания отомстить кому-то, навредить.
Сталкиваясь с трудным поведением приемного ребенка, родители должны четко знать, какая у них цель, какой должен быть исход из ситуации, какой урок должен получить ребенок, поэтому необходимо сдерживать эмоции, нельзя поднимать скандал, шантажировать возвратом в детский дом. Ни в коем случае нельзя вспоминать прошлое ребенка, или его кровных родственников, оскорблять, называть его вором. Ребенок должен быть уверен, что из-за совершённого проступка родители не перестали его любить, что отношение к нему не изменилось.
Здесь очень важно, не поддаваясь эмоциям, построить доверительный разговор с ребенком, грамотно объяснить, почему его поступок вас расстраивает, и какие последствия он за собой несет. Необходимо помочь ребенку справится с пережитым стрессом, быть рядом, сказать, например, что вы гордитесь тем, что он смог признать вину.
Ребенок должен понять, что родители выражают недовольство не на него, а на его неправильные действия, то есть кражу и должен осознать ответственность за воровство, нужно помочь ребенку исправить ситуацию. Ребенок должен знать, что при любой ситуации может положиться на родителей, получить от них совет, и ни смотря ни на что чувствовать доверие. Ребенка нужно занять тем, что ему нравится, записать его на какие-нибудь секции, кружки, и радоваться даже маленьким незначительным победам.
Правильная реакция родителей приведет ребенка к осознанию, почему так делать нельзя, шанс для построения дружеских, доверительных отношений. Чувствуя безусловную любовь приемных родителей ребенок обязательно ответит взаимностью.
Кабылбаев Мурат.